Какая любовь от Бога

Любовь

АУДИО. Любовь * ВИДЕО. Любовь

Любо́вь – Божественное имя, отражающее Божественное свойство, и основополагающая христианская добродетель. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств» (Кол. 3:14).

Христианская любовь (как добродетель) по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности – жение́обо человека, по форме – жертвенное служение.

По своим главным чертам христианская любовь жертвенная, деятельная и бескорыстная.

2. Любовь – дело серьёзное, потому что она посвящена серьезным вещам.

Люди живут в мире вымыслов, когда принимают за любовь восторженные чувства. Понятно, что жить на эмоциональном подъеме интересней, чем при заурядном течении жизни. Но погоня за приятными ощущениями бессмысленна. Жизнь очень сложна, она не столько ласкает нас, сколько бьет. Выдержать ее удары может  только настоящая любовь. Апостол Павел описывает  ее со стороны повседневных дел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:4-8).

Каждое из этих качеств настоящей любви подтверждает ее призвание – не только давать, но и получать.  Не в этом ли секрет ее устойчивости?

Я нередко спрашиваю  молодых, пришедших на консультацию: «Зачем вы хотите пожениться?» (Я еще ни разу не слышал, чтобы они признались: «Исполнить заповедь плодитесь и размножайтесь!) Обычно слышу в ответ:

- Мы любим друг друга, как же не пожениться?

- Ну и продолжайте  любить друг друга, жениться-то зачем?

- Да-к деток хочется иметь…

-  Возьмите детей из детского дома на воспитание и осчастливьте их!

-???

Верующему человеку, собирающемуся создать семью, нужно в первую очередь опираться на духовные ценности. Симпатия – начальная форма появляющейся позже любви. Но говорить о любви, наверное, могут супруги, прожившие вместе не одно десятилетие, которые выдержали многие испытания, отдавали всех себя детям, постоянно жертвовали собой, заботились друг о друге и сохранили при этом верность.

Если мы говорим о любви как о совокупности прочих христианских добродетелей, то по любви выйти замуж в двадцать лет, наверное, нельзя. К сожалению, в молодости люди больше всего обращают внимание на внешность. Но если у человека добрый уживчивый характер, хорошие родители, православное воспитание, если он не предаст и не изменит, будет прощать и терпеть, почему бы не примириться с его внешними недостатками?

1) мы влюбляемся, руководствуясь пожеланиями своей плоти, а не волей Того, Кто знает, как должно быть правильно, чтобы все были счастливы. Вот попробуйте проанализировать причины, лежащие в основе того, что какой-то человек вам нравится, и сравните с теми причинами, по которым вам кто-то не нравится. Если вы сделаете это честно, то обязательно заметите, что в основе лежат совершенно плотские причины: внешний вид, манера общения, тембр голоса, круг интересов этого человека и пр. Т.е. в ваших попытках избрать для себя предмет любви вы руководствуетесь не здравым смыслом и не волей Бога, а своими собственными желаниями, которые, как правило, совершенно вам неподконтрольны. яму себеИ тем самым вы копате под названием «неразделённая или безответная любовь».

Любовь к Богу рождается от беседы с ним. Беседа с ним от безмолвия; безмолвие от нестяжания; нестяжание от терпения; терпение от ненавидения похотей; ненавидение похотей от страха геенны и чаяния блаженств.

Говорящий, что страстей не победил, а возлюбить Бога любит, не знаю, что и говорит. Возразишь: я не сказал люблю, но люблю возлюбить. И это не имеет места, если душа не достигла чистоты.

Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости.

Пребывающий всегда в молитве возжигается горячайшей любовью к Богу и восприемлет благодать Духа, освящающего душу.


Если женщина не чувствует, что мужчина ответственно взял главенство в семье, она, чувствуя тревогу и опасность, сама берет ответственность и становится главой, распорядителем и законодателем, а иногда тираном. Почему тираном? Потому, что в основании женского лидерства лежит чувство, а в основании мужского – логика, здравый смысл. Если женщина берет лидерство в семье, всё её женское естество кричит внутри неё о том, что «что-то не так». Мужчина в таком случае часто ведет себя как извиняющийся мальчик, а не как воин, готовый взять ответственность и защитить.


Давайте вспомним русское слово «замужем». Очень мало женщин сегодня «за мужем». Сегодня нередко наоборот – мужчины «за женой». В этом корень трагедии, ведущей к разводам и безотцовщине.


Если мужчина имеет в семье реальную власть, женщина готова покориться и подчиниться, даже если мужчина жёсткий, твёрдый, поскольку это дает ей чувство защищенности. Если женщина не чувствует себя защищенной, она начинает возмущаться, бунтовать, закатывать истерики, проверяя, до каких пор мужчина будет терпеть всё это. Иногда эти проверки проходят вплоть до свадьбы. Почему она закатывает истерики, почему она иронизирует, почему она подкалывает, почему она говорит гадости? Срабатывает природный механизм – она проверяет, будет ли он это терпеть или же он достойный, сильный мужчина, который сумеет остановить её.


— Конечно, человек должен, прежде всего, познавать
Бога. Бога, который есть Любовь. Соединение с Ним,
обожение, стяжание дара Духа Святого — основная цель
человеческого существования. И Христос главной заповедью
называет Любовь к Богу — всем сердцем, всей душою,
всем помышлением, всей крепостью. Но вместе с тем Он
говорит и о второй заповеди, подобной первой: Возлюби
ближнего своего как самого себя.


Да, Церковь учит человека, как спасти свою душу, но есть в
Евангелии такие слова: Кто хочет душу свою сберечь,
тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и
Евангелия, тот сбережет ее
(Мк
8:34,35). И еще: Нет больше той
любви, как если кто душу положит за друзей своих
(Ин
15:13). Именно любовью к другому человек
учится познавать Бога. И поэтому служение ближнему,
забвение себя ради него — главное дело человеческой
жизни.


Поэтому когда мы, преодолевая свою зависимость, учимся светить людям, нужно внимательно смотреть, чтобы наша любовь была именно настоящей бескорыстной любовью. А не корыстной торговлей — я тебе делаю или дарю что-то материальное, а в ответ жду благодарности или любви. Так поступают зависимые женщины в браке, а потом удивляются: «Как же так, я ему все отдавала, жила для него, а он ушел, неблагодарный!» Нет, ты отдавала ему не все. Ты отдавала ему только время и труд. Это прекрасно, если делается из любви. А ты отдавала ему свое время в неосознанном расчете на его любовь. То есть на уровне любви ты была вампиром, мучая его высказанными и молчаливыми ожиданиями. И не удивительно, что он не смог бесконечно быть донором (хотя внешне мог казаться ничего не дающим лентяем).


Поэтому будем учиться настоящей любви, настоящему бескорыстному свечению. Помните, как у Маяковского: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!»


Может возникнуть вопрос — а где же Беларуси взять нефть, если ее просто нет на земле Беларуси?


Вот в этом любовь отличается от нефти. Если нефть есть, она и есть, пока ее не израсходуешь. А любовь появляется именно тогда, когда ее отдаешь. И чем больше ее расходуешь, тем больше ее в твоих резервуарах. Стремясь к истинной любви, делая подлинные добрые дела, ты увидишь, как твое сердце наполняется любовью.


Любовь не берется из ниоткуда, как жизнь не возникает из ничего. У любви есть Источник — как неиссякаемый резервуар нефти, как бескрайний океан света, в котором звезд больше, чем молекул в океане.


Этот Источник настолько богат и настолько щедр, что дает нам любовь, не требуя ничего для Себя и только радуясь оттого, что наполняет нас любовью.


Придет время — и, если пойдешь по пути любви и захочешь, чтобы твоя любовь была совершенна, ты откроешь для себя этот Источник, тогда увидишь, что нашел больше, чем искал…


Преодолевая свою зависимость, мы учимся сами светить несчастным, которые нуждаются в нашей любви. Отдавать людям не менее приятно, чем от них получать. В этом подлинная независимость, радость и ценность жизни.


© Realisti.ru


Об авторе:  Семеник Дмитрий Геннадьевич

Автор рекомендует: дистанционный (онлайн) курс « Основные принципы строительства семьи»

(

Полюбить себя можно. Не любить в себе грех. Уважать себя за хорошие поступки, за хорошие мысли, за хорошие чувства. Нельзя говорить, что я такой хороший и такой добродетельный. Нельзя хвалить себя – это очень самонадеянно. Но ощущение настоящей любви к себе приходит, когда мы расстаемся с грехами.

Оно приходит на необъяснимом уровне. Если допустим, мы раздражаемся, мы не можем себя любить, так как понимаем, то что что-то в нас нехорошо. Когда обижаемся, у нас возникает чувство вины, и мы понимаем, что здесь тоже что-то неправильное. Когда мы говорим плохо о других людях, мы тоже понимаем, что не то делаем.

Любовь может принести плоды только в семье. Мы проходим через тернии для того, чтобы взрастить эти плоды. Наша конечная цель – это совершенствование, совершенствование в любви. Я хочу с этим человеком умереть в один день – это вершина семейной жизни, вершина любви. Как лебеди. Умирает она и он вслед за нею. Не редкое явление: если муж и жена долго живут, и у них образовалась близость, то они умирают один за другим. Две половинки стали одним, стали одной плотью, одной душой. Есть такой афоризм: «Любить – это значит быть одной душой».


Ирина Анатольевна Рахимова
Об авторе:

Читать другие материалы автора:

Не расплескайте свои чувства до времени

Ю. Калушев г. Азов С праздником Весны и Любви!

Вернуться назад