» » Люди видят тебя таким каким хотят видеть
загрузка...

Люди видят тебя таким каким хотят видеть

Мохаммед Али - афоризмы, крылатые выражения, фразы, высказывания, изречения, цитаты, мысли

Чемпионами становятся не в тренажерных залах. Чемпиона рождает то, что у человека внутри — желания, мечты, цели.

(успех, чемпион)

***

Молчание — золото, но только тогда, когда ты не можешь придумать достойного ответа.

Немного удивительным для меня является то, что эту мысль полюбили не только манипуляторы самых разных мастей (о них – чуть ниже), но и психологи. Правда, психологи, как люди иногда «продвинутые», используют более изощренные формы, чем про свинью. Например, в собственном фэйсбуке в ответ на замечания про царящую атмосферу ненависти в современной России я получил два комментария от коллег:

Да нет никакой такой атмосферы, телевизор надо меньше смотреть

Я не расстроен тем, что ты солгал мне, я расстроен тем, что теперь не могу верить тебе.
- Фридрих Ницше

"Как бы ни вели себя другие люди, твоё дело – привести в порядок собственное сердце"

Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать.
- Габриэль Гарсиа Маркес

Наихудший способ грустить о ком-то — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
- Габриэль Гарсиа Маркес

В этом мире ты-просто человек, но для кого-то ты-весь мир!
- Габриэль Гарсиа Маркес

Проси у Господа мудрости и силы, что бы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.
- Габриэль Гарсиа Маркес

Минута примирения дороже целой жизни, прожитой в дружбе.
- Габриэль Гарсиа Маркес

"Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце."

"Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет,
а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог.
И даже вида не подаст, что он тебе помог…"

Лучший друг – это человек, который выскажет тебе в глаза всё, что ему в тебе не нравиться – а всем скажет, что ты самый замечательный человек на свете.
- Омар Хайям

Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз.
- Джордж Клуни

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
- Китайская пословица

Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
- Конфуций

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, с тобой будет всякий.
- Марк Твен

Нельзя ждать от человека то, что ему несвойственно. Вы же не выжимаете лимон, чтобы получить томатный сок.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
- Конфуций

Бриллиант упавший в грязь, всё равно остаётся бриллиантом, а пыль поднявшаяся до небес, так и остаётся пылью.

Если ненавидишь хотя бы одного человека – в его образе ненавидишь Самого Христа и далёк от Царствия Небесного.
- преп. Гавриил

Обращение с другими людьми - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

Выше всех поучений и правил, как правильно жить,
Две основы достоинства я предпочел утвердить:
Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало;
Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить.
- (Омар Хайям / СМЫСЛ ЖИЗНИ)

Ты никогда не сможешь оправдать чужие ожидания... Другие всегда будут недовольны чем-то, потому что их причина внутри них, а не внутри тебя.
- Пападжи

Любая зависимость от других очень хрупка, потому что то, что другие могут дать, они же и отберут. Только то, что было вашим с самого начала, останется вашим до конца.
- Нисаргадатта Махарадж

57. Инстинкты даны человеку для того, чтобы он цеплялся за жизнь и меньше задумывался о глупости своего существования

58. Наша жизнь не имеет разумного объяснения и поэтому напоминает игру в "дурака"

59. Жизнь похожа на тараканьи бега, в которых на финише всех участников пускают на мясо

60. Суть большинства человеческих дел можно определить одним словом – продажность

61. Вселенная – это всё, что есть, и кроме Вселенной ничего больше нет

62. Зачем придумывать Бога и ставить его над Вселенной, когда есть Вселенная?

63. Любое представление о Вселенной – всего лишь примитивная схема в скудных мозгах

64. Вся Вселенная живая

65. Любое живое существо делит Вселенную пополам – на «я» и «не я»

66. Вселенная = Я + Окружающий мир

67. Мы знаем о мире меньше, чем котенок, играющий с солнечным зайчиком, знает о Солнце

68. Из Вселенной не выкинешь и песчинки

69. Люди, пытающиеся рассуждать о происхождении Вселенной, подобны жукам, принявшим свою навозную кучу за Вселенную

70. Пытаясь ограничить Вселенную, мы льстим себе, считая, что наша ограниченность свойственна также Вселенной

71. Окружающий мир для каждого из нас – агрессивная среда. Его девиз: «Слабым не место в мире!»

72. Человек – островок, окруженный океаном смерти

73. Мы живы, потому что боремся

74. Глупый противопоставляет себя миру и поэтому злится, мудрый же считает себя частью Вселенной и поэтому спокоен

75. Законы Вселенной нельзя нарушать безнаказанно

Мог Спаситель совершить исцеление днем раньше или днем позже? Мог. Почему Он этого не делал? Причем неоднократно? Ведь Он нарушает закон.

Я думаю, те из вас, которые бывали на Святой земле, понимают, что такое суббота. Наше воскресенье и библейская суббота – это две большие разницы. Представьте себе ситуацию, когда вы приходите к батюшке в гости Великим постом в Великий Понедельник, когда строгий пост, никто ничего не ест, и батюшка достает из холодильника кусочек хорошего бифштекса, благословляет, молится и говорит: «Кушайте». Вы же голодны, но вы не будете есть, скажете: «Мне лучше умереть».

Так вот, для иудейского сознания нарушение субботы, как это делал Спаситель, это было еще сильнее, это было еще большее искушение, еще большая провокация, нежели тот пример, который я привел. И Он сознательно на это идет, значит, какая-то есть огромная важность того самого послания, того вразумления, через которое все это происходит.

Закон для человека, а не человек для закона. Вся эта ситуация – это провокация? Да, это провокация. Это вызов для верующих людей того времени? Да, вызов. А теперь самое главное – это плохо или хорошо? Конечно, хорошо.

Спаситель приходит для того, чтобы ввести людей в это состояние острого кризиса, а из этого кризиса бывают два выхода, и один положительный – преодоление этого кризиса, разрешение его так, как Он предлагает.

Так что те вызовы, которые обращены к нам, это может быть плохо, а может быть хорошо.

Я назвал бы четыресторонывызовов:

1. Провоцированиецерквиихристианназаранееопределенныедействия.

Что это значит? Нас пытаются втиснуть в заранее продуманную парадигму поведения. Предполагается, что это Церковь, у которой есть то-то и то-то, и если нажать на какое-то больное место, она обязательно поступит так и так. Своего рода шахматная партия, в которой есть более сильный противник, диктующий условия, и есть более слабый игрок, который вынужден играть по тем правилам, которые ему навязываются.

2. Вызовможетбытьсодержательнойпроблемой, накоторуюпоканетаргументированного, ясногоиподробнопроговоренногоответа.

То есть мы сталкиваемся с некоей реальностью, которая на сегодняшний момент самой Церковью не отрефлексирована, мы не знаем, как в этой ситуации себя вести, у нас нет готового однозначного ответа. Например, ситуация с экстракорпоральным оплодотворением – сейчас у нас есть ответ, но довольно продолжительное время этого ответа не было, священники находились в растерянности, как реагировать, отвечать.

3. ЛюбойвызовможетбытьпростовыражениемнедовольствасовременнымсостояниемЦерквиихристианства.

4. Возможностьнавестиревизиюипоискатьрешениедавнонаболевшихпроблем.

Любой вызов предполагает ответ. Но ответы тоже могут быть очень разные. Мы можем сказать, что этот вызов обращен не по адресу, можем признать наличие проблемы, можем сказать: «Ребята, извините, это не ваше дело, мы сами разберемся», можем сказать: «Ты на себя посмотри, прежде чем обращаться в Церковь с какими-то претензиями», а можем вызов переадресовать: «Лучше посмотрите, у них что творится».

Но самый хороший способ – это воспитать того, кто является источником этого вызова, и, возможно, даже сделать его своим другом.

Куда обращены эти вызовы, кто является адресатом? Можно представить все пространство предметов вызова в виде большого круга. Самый большой круг – это христианская вера. Круг поменьше – православное нраво- и вероучение. Еще поменьше – Русская Православная Церковь. И самый маленький круг, но в который чаще всего и больнее всего будут бить – это Патриарх и официальныйе церковные спикеры. Потому что именно через этих людей чаще всего воспринимается Церковь.

ГруппывызововиосновныепретензиикЦеркви 

Все вызовы, которые сегодня обращены к Церкви, можно разбить на группы.

1.ПерваягруппавызововЦерковьиобщество.

Проблемы:

Секуляризация. Это процесс ухода от традиционных ценностей, исчезновение жизненного уклада. В советское время существовал достаточно стойкий, определенный уклад жизни. Такой же уклад жизни существовал в российском обществе до революции. Уклад, соответствующий сословию. Сегодня мы видим полное смешение всего.

Но ведь ремонт – это всего лишь изменение внешней обстановки. И подобные изменения, по сути, не так болезненны. Их можно пережить. А когда речь идет об изменении внутреннего ядра, то ощущения крайне болезненные. Ни один человек не пойдет с радостью на операцию. Даже профилактическую. Он будет искать другие возможные средства лечения. И опять же операция – это вмешательство в тело, а не в душу. Снова речь о внешней оболочке, изменения которой не так кризисны.

И, конечно, есть страх ошибиться, сделать неправильный шаг в своем изменении.

Чтобы этого не было, надо понять, где это искажение, что ты хочешь получить от своего нового состояния, где ты будешь брать ресурсы, по какому пути идти, как узнать промежуточные вехи и.т.д.

И вот тут нам на помощь опять приходит религия. Там все алгоритмы, цели, проблемы изменения, ориентиры прописаны давным-давно. Все это опробовано и подтверждено миллионами людей. Есть все методические руководства о том, к чему надо стремиться, как преображать себя, как это делать и.т.п. Рекомендую пользоваться. Много видел людей, идущих по этому пути правильно.

– Есть такое выражение «Нельзя смотреть на мир слишком трезво, иначе сопьешься». Вы никогда не пробовали, наоборот, помочь человеку надеть розовые очки, чтобы мир не казался очень страшным? Или заменить черные очки на розовые?

– Люди боятся воспринимать мир трезво. И именно поэтому хотят укрыться в иллюзиях и искажениях, частным случаями которых являются такие зависимости как алкоголь, наркотики, игровые зависимости и пр. Игромания, алкоголизм очень хорошо позволяют исказить реальность, позволяют избежать столкновения с ней. Ненадолго, но тем не менее. Спрятавшись в иллюзиях, человек пытается уйти в свой нереальный мир, спрятаться в нем, чувствовать себя комфортнее.

Это очень похоже на то, когда маленький ребенок, закрыв свои глаза ладонями, думает, что его никто не видит. Логика простая: Если я не вижу мир, то и мир меня не видит. Вот мы по такой логике и пытаемся жить. Но если нам и кажется что мы ушли от реальности, то реальность никогда не уходит от нас. Наши детские с ней игры только отсрочивают на время столкновение с ней.

И вот в момент такого столкновения (а это обычно происходит в кризисы) розовые очки разбиваются об реальность. Стекла летят во все стороны, кажется, что мир рушится. И вот именно в этот момент у нас появляется прекрасная возможность посмотреть на мир реально. Но мы настолько привыкли смотреть на мир через очки, что опять делаем глупость. И теперь меняем розовые очки на черные. И опять убеждаем себя в том, что реальность черная, ужасная, безвыходная. И опять не хотим видеть без очков. Теперь уже черных. Казалось бы, и не так все плохо. Если человеку комфортно иметь розовые очки с определенным количеством диоптрий и возможностями искажения, пусть он их носит. А кому-то удобно носить черные или фиолетовые. Зачем им мешать?

Но опять скажу, что беда в том, что реальность-то другая! И если ты нацепил очки, которые искажают расстояние, пространство, свет, то когда ты, например, переходишь дорогу, ты ничего не видишь или видишь неправильно, и тебя, скорее всего, собьет машина.

- "Я скрою все свои чувства от окружающих, тогда они меня точно не обидят, и я буду казаться сильным"

- "Чего же хотят от меня окружающие, я выясню, и попытаюсь стать таким, каким они хотят меня видеть"

- "Я должен контролировать каждого, чтобы выяснить, каким они хотят меня видят"

Д: Шаман чем-то сродни козлу отпущения. Я рассматриваю роль артиста двояко - он шаман и козел отпущения. Люди вливают в него свои фантазии, и их фантазии являются им во плоти. А чтобы уничтожить свои фантазии, они уничтожают его. Я прислушиваюсь к тем импульсам, которые несет каждый, но не впускаю их в себя. Нападая на меня, пиная меня, они освобождаются от этих импульсов...

Л: То, о чем ты говорил раньше, - что люди дико волнуются из-за символов - поп-идолов, например?.

Д: Верно. Люди боятся самих себя - своей собственной реальности - своих чувств, более всего. Люди говорят о том, что они называют великой любовью, но это дерьмо. Сердца, полные любви. Тревожные предчувствия. Люди учились тому, что боль - это что-то злое и опасное. Как же они могут иметь дело с любовью, если они боятся чувствовать?

Л: И в связи с этим ты сказал: "Конец - мой единственный друг..."

Д: Иногда боль настолько сильно припирает к стенке, насколько это допустимо... Она не причиняет зла, хотя, безусловно, опасна. Но люди боятся смерти, даже больше, чем боли. Это странно, что они боятся смерти, ибо думают, что она больнее, чем просто боль. В точке смерти боли уже не существует. Да, я полагаю, что это - друг...

Святое Крещение, регулярное участие в богослужениях и Таинствах Церкви, жизнь по заповедям, деятельное покаяние, укрепление стойкости против греха, укрепление в вере и жертвенной любви к ближним, и самое главное – возрастание жажды Богообщения.

Человек каждый раз ощущает увеличение этой экзистенциальной пустоты, он понимает, что он и наг, и убог, и пуст, и своими силами заполнить вакуум внутренний он не может. Ему нужен только Бог. Если это возрастание жажды Божией имеется, это хороший показатель того, что не все у нас плохо.

Признакитого, чточеловекотпадаетотЦерквииТелаХристова:

Нераскаянный грех, оправдание и упорствование в греховном образе жизни, ересь как стойкое заблуждение, стойкое нежелание участвовать в богослужениях и церковных таинствах, деструктивная деятельность по отношению к Церкви, влюбленность в мирской образ жизни, убежденность в собственной непогрешимости, плотскость внутреннего устроения – раздоры, конфликты, бунтарство и прочее.

Как мы видим, фокус проблемы постоянно вращается вокруг какой-то совершенно очевидной несвятости церкви для внешнего наблюдателя. В чем причина этого образа, который сформировался в отношении Церкви? Я бы выделил три причины:

1. Легкостьинеобременительностьвхождениявцерковь.

Крещение младенцев, отсутствие катехизации. В прошлом году я был на одной из конференций в Лондоне, и там выступал один священник из Православной Церкви Америки. И он рассказал, что был на приходе, где храм битком набит молодежью. Я обращаюсь к настоятелю — как так получилось?

И он рассказывает: мы крестим один раз в году, в Великую Субботу. Для того, чтобы человеку принять крещение, он должен быть минимум год среди оглашенных, минимум полгода – быть членом общины. Что такое быть членом общины? Это совершенно конкретное финансовое обременение, которое возлагается на члена общины. Второе – человек обязательно участвует во всех мероприятиях, которые проводятся общиной. А эти мероприятия связаны с благотворительностью, социальной деятельностью. То есть для человека, который приходит в храм, его участие в общине – это не духовное развлечение, это серьезное обременение, серьезная проблема.

И вот, когда человек через все это проходит, у него уже не будет желания появляться в храме один раз в год на Пасху. Эта притрудность вхождения в храм заставляет человека ценить то, где он находится, чем пользуется.

2. Избытоккрещенных, нонепросвещенных.

3. Отождествлениесвятостиинепогрешимости.

Когда святитель Иоанн Златоуст толкует слова Божественной Евхаристии «Святая святым», он пишет прямо: «если не свят, не смей приступать». Тем самым утверждается, что все те, кто посмели приступить к Чаше, декларируют перед христианской общиной свою святость. Означает ли это, что они безгрешны? Нет.

Церковь есть продолжающееся воплощение Слова Божия через Духа Святого во всем спасаемом человечестве. Святость есть такое состояние человека, когда его грехи не могут задержать его устремленности к Богу. Освящение благодатью за ревностное устремление к Святыне Божией и есть святость.

Когда мы можем переступить через свое собственное несовершенство, и регулярно переступая через самих себя, мы в муках уходим ко Христу, это и есть то, что является главной функцией церкви.

Церковноелицемериепричиныипутьвыхода 

Что такое лицемерие? Преподобный Иоанн Лествичник говорит так: «Лицемерие есть противоположное тела с душой устроение, переплетенное всякими вымыслами».

То есть, когда есть разница между тем, что я представляю вовне, и тем, что у меня сидит внутри. И отношение между внешним и внутренним отягощено какими-то хитрыми своими мыслями. Лицемерие противоположно честности и искренности.

Мы не говорим сейчас о лицемерии институциональном, мы говорим о лицемерии, как об определенном состоянии человека, в которое он приходит, в течение времени находясь в церковной среде.

Могу привести такой пример. Здесь среди нас почти все родители. Большинство водит своих детей в храм, чтобы их причастить. С определенного возраста мы начинаем их исповедовать. И вот еженедельная исповедь для ребенка часто превращается в профанацию. Родители видят, что у ребенка нет ни негативной тенденции, ни позитивной тенденции. Хуже не становится, но и лучше тоже. У ребенка в какой-то момент исповедь превращается в такой почти стихами сложенный опус. Он может в любой момент дня и ночи выдать вам заранее отточенную формулировку, за которую знает, что батюшка его, может, и пожурит, но главное, что допустит до Причастия.

Церковное лицемерие рождается внутри определенных установок и традиций. Причины такой ненормальной ситуации:

Необходимость соблюдать внешний образ и боязнь уронить имидж Церкви, страх за себя, «непедагогичность» прямоты и искренности, боязнь вынести сор из избы, хроническое недоверие между начальством и подчинёнными, боязнь открыть уязвимость через свои слабые места.

Как преодолевается лицемерие с точки зрения Евангелия? Мы все знаем цитату из Евангелия от Матфея:


Подпишитесь и получайте новые статьи на e-mail: Ссылка на Подписку(Нажмите на слова «Ссылку на подписку» и Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите там Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку. До встречи в следующих выпусках :) )

Популярность: 28%

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

Наверх