» » Вы любите Господа Иисуса
загрузка...

Вы любите Господа Иисуса

Заповеди Иисуса Христа — Википедия

Евангельские заповеди, Заповеди Христовы — духовно-нравственные указатели на пути в Царство Божие, проповеданные Иисусом Христом своим ученикам и последователям. Согласно христианским святым учителям и преподобным отцам исполнение Евангельских заповедей необходимо для спасения человека (получения им вечной жизни)[1][2].

В ответе на вопрос фарисея о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две следующие заповеди:

Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет.
Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
  • Блаженны [Μακάριοι - счастливы] нищие духом [πτωχοὶ τῷ πνεύματι — нуждающиеся в Духе, осознающие нужду в духовном совершенствовании,- духовно совершенствующиеся], ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
  • Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас[3].

1 Указание на необходимость для христиан помогать людям найти путь к Богу (как к Небесному Отцу), прежде всего, своими добрыми делами (своей работой на Бога - своей праведностью).

  • Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
  • Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  • И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
  • Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

2 Указание на то, что приход Иисуса Христа, исполняет пророчества Ветхого Завета:

   В восточной церкви существует предание о «Нерукотворном образе» Спасителя. Согласно ему, посланный Эдесским царем Авгарем художник несколько раз безуспешно пытался зарисовать лик Спасителя. Когда Христос, подозвав художника, приложил его полотно к Своему лицу, на полотне отпечатлелся Его лик. Получив от своего художника это изображение, царь Авгарь исцелился от проказы. С тех пор это чудотворное изображение Спасителя было хорошо известно в восточной церкви и с него делались копии-иконы. Об оригинальном Нерукотворном образе упоминают древний армянский историк Моисей Хоренский, греческий историк Еваргий и св.

.

   В западной церкви существует предание об образе св. Вероники, которая подала Спасителю, идущему на Голгофу, полотенце, чтобы Он вытер Свое лицо. На полотенце остался отпечаток Его лика, который позже попал на запад.

   В Православной Церкви принято изображать Спасителя на иконах и фресках. Эти изображения не стремятся передать в точности Его внешний вид. Они скорее являются напоминаниями, символами, возводящими нашу мысль к Тому, Кто на них изображен. Глядя на изображения Спасителя, мы вспоминаем Его жизнь, Его любовь и сострадание, Его чудеса и учение; вспоминаем, что Он, как вездесущий, пребывает с нами, видит наши трудности и помогает нам. Это настраивает нас молиться Ему: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас!»

   Лик Спасителя и все Его тело запечатлелось также на так называемой «Туринской плащанице,» – длинном полотне, в котором, по преданию, было завернуто снятое с креста тело Спасителя. Изображение на плащанице удалось увидеть только сравнительно недавно с помощью фотографии, специальных фильтров и компьютера. Воспроизведения лика Спасителя, сделанные по Туринской плащанице, имеют поразительное сходство с некоторыми древними византийскими иконами (совпадая иногда в 45-ти или 60-ти точках, что, по мнению специалистов, не может быть случайно). Изучая Туринскую плащаницу, специалисты пришли к выводу, что на ней отпечатлелся человек лет 30-ти, ростом 5 футов, 11 дюймов (181 см. – значительно выше своих современников), стройного и крепкого сложения.


Учение Господа Иисуса Христа

   О своем учении Иисус Христос говорил так: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (

). Поэтому мы должны с благоговением принимать каждое слово Христа как абсолютную и непреложную истину и на нем строить свое мировоззрение и жизнь.

    О Себе Самом Иисус Христос учил, как о СПАСИТЕЛЕ человечества: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (искупления – выкупа, спасения; Мт. 18:11; 20:28). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (

).

   Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: «Я и Отец – одно,» что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах,» т.е. – Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (

;

). Поэтому, «все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (

). Истину Своей Божественной природы Иисус Христос исповедал и перед Своими крестными страданиями, за что и был осужден Синедрионом на смерть. Так об этом и заявили члены Синедриона Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (

).

   Отвернувшись от Бога, люди заблудились в своих религиозных понятиях о Творце, о своей бессмертной природе, о цели жизни, о том, что хорошо, что плохо. Господь Иисус Христос раскрывает человеку важнейшие основы веры и жизни, дает направление его мыслям и стремлениям. Приводя наставления Спасителя, Апостолы пишут, что «Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия,» – благую весть о наступлении Царства Божия среди людей (Мт 9:35). Часто Господь Свои поучения начинал словами: «Царство Божие подобно...» Из этого следует заключить, что, по мысли Иисуса Христа, люди призваны спасаться не индивидуально, но совтместо, как одна духовная семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Церковь. Эти средства можно определить двумя словами: Благодать и Истина. (Благодать – невидимая сила, подаваемая Духом Святым, которая просвещает разум человека, направляет его волю к добру, укрепляет его душевные силы, приносит ему внутренний мир и чистую радость и освящает все его существо).

   Говоря о спасении, Иисус Христос учил об условиях вступления человека в Его благодатное Царство, о том, как должен жить и к чему должен стремиться христианин и о природе и устройстве Своего Царства. К рассмотрению этих сторон учения Спасителя мы и переходим.


Как войти в Царство Божие?

   Первым шагом на пути спасения есть вера в Иисуса Христа, как Богом посланного Спасителя мира, – признание того, что Он есть путь, истина и жизнь, и что никто не придет к Отцу, как только через Него. (

). На вопрос иудеев, что им необходимо сделать, чтобы угодить Богу, Иисус ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого Он послал» (

Очень часто мы путаем, что такое доброта. Мы путаем, что такое сочувствие, сострадание. Посмотрите минутку, что получается с состраданием. Кто из вас верит, что у Иисуса Христа было сострадание? Ещё бы, конечно, было.

Так вот, Он пошёл к купальне Вифезда, и там лежало множество народа. Нужно две тысячи, чтобы получилось множество. А там лежали множества людей: хромые, слепые, увечные, иссохшие, ожидая движение воды. И Иисус всматривался в эти множества людей, пока не нашёл человека, который был…ну, он не был калекой. Он сказал: “Когда я опускаюсь в купальню, кто-то заходит быстрее меня” (Иоан. 5:1-15).

У него была эта болезнь тридцать восемь лет, от неё он бы не умер. Она была затяжной, вероятно, туберкулёз или простатит, или что-нибудь такое. И он лежал на постели. И Иисус исцелил его и ушёл, и оставил эту огромную массу людей иссохший и хромых, увечных и слепых (верно?), однако имел сострадание — сострадательный Спаситель.

Вы заметили, что Он сказал, когда Его спросили об этом в 19-м стихе? Он сказал: “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, но что Он видит у Отца творящего, то и Сын делает также” (Иоан. 5:19-20).

Сострадательность — это исполнять волю Божью. Именно такой и является настоящая христианская сострадательность — исполнять волю Божью. Сегодня мы всё это путаем. Мы пытаемся добавить к этому человеческий фактор.

Как с любовью: мы стараемся применять любовь, Божью любовь так, как применяем человеческую любовь. В Бога не влюбишься так, как в свою жену. В Бога не влюбишься так, как в своего мужа или в свою подругу, или в своего парня. Это два совсем разных вида любви. Даже в греческом это разные слова. Один из них называется “филео” — это та любовь, которую вы имеете к своей жене. Такая любовь побудила бы вас убить человека из ревности… Но любовь “агапо”, которая является благочестивой любовью, вместо того чтобы убить человека, побудит тебя молиться за его грешную душу. Это так. Вот какая большая разница.

Чтобы любить Господа, недостаточно просто сказать: "Я люблю Бога". Я должен прежде всего возлюбить своего ближнего. Лжец тот, кто говорит, что любит Бога, если он не любит своего соседа. Как можете вы любить Бога, которого вы никогда не видели, если вы не любите тех, кого видите каждый день, к кому прикасаетесь, с кем живете?

В семье

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1-е Тимофею 5:8)

Почитай своих родителей, но люби Иисуса больше, чем свою собственную семью. Помни, что ты будешь стараться угождать тем, кого больше любишь. (от Матфея 10:37)

В личной жизни или браке

Друг мой, вам не познать, что есть счастье, до тех пор, пока вы не познаете Христа, пока ваше сердце не всколыхнется от ранее неведомого вам чувства любви к Нему. Ну, а пока вы находитесь в долине смертной тени, и смерть царствует над вами. Однако я оставлю эту печальную тему, моля Святого Духа, чтобы Он повлиял на тех, кто еще не имеет любви ко Христу.

II. ЛЮБОВЬ КО ХРИСТУ – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СЫНОВСТВА.

Некоторые современные богословы утверждают, что Бог является Отцом всего человечества, они учат универсализму. И это учение становится популярным в определенных кругах. То, что Бог есть Творец всех людей и поэтому в определенном смысле является Отцом человечества, бесспорно верно. Но то, что нераскаявшиеся люди являются сынами Божьими, - это ложь. Как столь приятное для плоти учение может быть подтверждено Словом Божьим, я не знаю, по крайней мере наш текст учит обратному. Более того, он наносит смертельную рану универсализму. «…Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня», следовательно, Бог не является Отцом тех, кто не любит Христа. А как быть нашим горе-учителям с учением об усыновлении? Если мы все дети Божьи по творению, то зачем усыновление? К кому относится это обетование: «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2 Кор. 6:18)? Зачем обещать то, что уже есть? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Неужели эти слова свидетельствуют в пользу того, что все являются чадами Божиими? Как могут универсалисты объяснить слова о том, что Бог возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому? Были ли мы чадами Божьими до возрождения? Нет, мы были «по природе чадами гнева, как и прочие». Как можно быть чадом гнева и чадом Божьим одновременно? Они используют отрывки, которые можно толковать двояко, для того, чтобы построить разрушительную для Евангелия теорию. Впрочем, кому угодно защищать лжеучение, пусть делает это, я же верю, и это согласуется со Словом Божьим, что отцовство Бога принадлежит особым людям, избранным от вечности, взятым в удел, что оно вступит в силу в определенное благодатью время.

На основании нашего текста мы можем утверждать, что любовь ко Христу является единственным и безошибочным экзаменом на наше сыновство. Если бы кто-то и мог являться детьми Божьими, то это были бы те, с кем говорил Христос. Если кто-то, кто не любил Христа и мог бы называться детьми Божьими, то этими кем-то должны быть евреи, поскольку имели в себе семя Авраама, которого избрал Бог. Евреи с самого детства исполняли то, что Бог предписал исполнять, и обрезание было знаком завета между ними и Богом. Только евреи поклонялись единому Богу. Римляне, греки и все остальные народы были язычниками и идолопоклонниками. Лишь евреи поклонялись Иегове, и поклонялись они ревностно. После вавилонского пленения ничто не могло заставить евреев поклоняться идолам. Какие бы падения они не совершали, Иегова оставался их Богом. Этого они держались, и держались твердо. Несмотря на то, что евреи жили среди язычников, которые пытались склонить их к поклонению идолам, они поклонялись единому невидимому Богу. Римляне презирали евреев, греки в своих благозвучных поэмах высмеивали их, считая атеистами, т. к. не видели Того, Кому евреи поклонялись. Поэтому из огромного количества нераскаявшихся людей ближе всех (если только так можно сказать) к Богу были евреи. И все же поскольку они не любили Христа, то Бог не был их Отцом. Наш Господь, говоря им: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня», отвергает все их притязания на сыновство. Ни родословие, ни обрезание, ни обряды, ни церемонии, ни филактерии, ни особые одеяния не дают им власти быть детьми Божьими. Любовь ко Христу – вот экзамен на сыновство.

Дорогой мой слушатель, если вы не любите Христа, то вы не сын и не дочь Бога, поскольку, если бы вы были сыном или дочерью, то любили бы Того, Кого возлюбил ваш Отец, и все ваше естество, данное Богом, возлюбило бы Того, Кого более всего возлюбил Бог. Если бы вы были чадом Божьим, то любили бы Иисуса, поскольку видели бы в Нем Бога. Он говорит: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:11), а поскольку вы – дитя Божье, то знаете своего Отца и видите Его в Сыне, в Котором обитает вся божественная полнота. Он есть образ Отца и сияние Его славы. И как ребенок любит отца, так и вы любите Бога Отца в Иисусе Христе. А иначе и быть не может.

Но не только божественность Иисуса завоевывает нашу любовь. Ее завоевывает и Его человечность, поскольку Бог любит святость в человеке, и особенно в человеке Христе Иисусе. Все человеческое естество Господа украшено святостью, и мы просто обязаны любить Его не только как Бога, но и как человека.


Но человеку нужно более чем прощение; по всей вероятности, здесь многие, совершенно уверены в том, что их грехи прощены, но тем не менее вы не удовлетворены. Ваша христианская опытность, говорите вы, весьма неполна. Какое же средство для этого?

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Из другого Евангелия мы узнаем, что это был юноша, что он был правителем и что он был богат. И он подбежал и был исполнен энтузиазмом.

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ (и я уверен, что он говорил истину): Учитель! все это сохранил я от юности моей (он был очень хорошим, моральным, честным молодым человеком). Иисус, взглянув на него, полюбил его…

Эта фраза производит на меня очень глубокое впечатление. Думаю, я могу сказать, что быть любимым Иисусом – это страшно, потому что когда Он любит вас и смотрит на вас, Он смотрит внутрь вас в самую глубь вашей личности. Он знает все о вас и безошибочно указывает Своим пальцем на ту вещь, которая стоит между вами и Ним. И не у всех людей это одно и то же. У того молодого человека это было его материальное имущество. Но у других людей это может быть что-то другое. Например, если вы молодой человек, это может быть неверующая девушка, на которой вы хотели бы жениться. Или это может быть работа, к которой вы так стремились и, наконец, получили. Или это может быть ваша будущая карьера или образование. Это может много разных вещей, но если это важнее для вас, чем Иисус, и Он стоит перед вами и смотрит на вас, и Он любит вас – Он указывает Своим пальцем на ту вещь, которая стоит между вами и Ним. Итак, Иисус сказал:

  • В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
  • Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
  • и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
  • итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

4 О не соблазнении детей противными Христу учениями:

  • И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
  • а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

5 Указание на горе соблазняющим:

  • Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

6 О целомудрии в помыслах:

  • Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
  • и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

7 Указание на необходимость Крещения:

  • Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

   Необходимо помнить, что именование Господа Иисуса Христа Богом – Theos – само по себе говорит о полноте Божества. «Богом,» с точки зрения логической, философской, не может быть «второй степени,» «низшего разряда,» Бог ограниченный. Свойства Божественной природы не подлежат условности, уменьшению. Если «Бог,» то всецело, а не частично.

   Только благодаря единству Лиц в Боге возможно сочетать в одном предложении имена Сына и Святого Духа наравне с именем Отца, например: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мт. 28:19). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет со всеми вами» (

). «Три свидетельствуют на небе: Отец, Сын и Святой Дух, и Сии три суть одно» (

). Здесь апостол Иоанн подчеркивает, что Три суть одно – одно Существо.

   Примечание: Нужно ясно различать понятие «лица» и понятие «сущности.» Слово «лицо» (ипостась, person) обозначает личность, «Я,» самосознание. Старые клетки нашего организма отмирают, новые их заменяют, а сознание все в нашей жизни относит к нашему «Я.» Слово «сущность» говорит о природе, nature, physis. В Боге, одна сущность и три Лица. Поэтому, например, Бог Сын и Бог Отец могут беседовать друг с другом, принимать совместное решение, один говорит, другой отвечает. Каждое Лицо Троицы имеет Свои личные свойства, по которым Оно отличается от другого Лица. Но все Лица Троицы имеют одну Божественную природу. Сын имеет те же Божеские свойства, что и Отец, и Святой Дух. Учение о Троице приоткрывает людям внутреннюю, таинственную жизнь в Боге, фактически недоступную нашему пониманию, но в то же время необходимую для правильной веры в Христа.

    Иисус Христос имеет одно Лицо (ипостась) – Лицо Сына Божия, но две сущности – Божескую и человеческую. По Своей Божественной сущности Он равен Отцу – вечен, всемогущ, вездесущ и т.д.; по воспринятой им человеческой природе Он во всем подобен нам: Он рос, развивался, страдал, радовался, колебался в решениях и т.д. Человеческая природа Христа включает душу и тело. Разница в том, что Его человеческая природа совершенно свободна от греховной порчи. Так как один и тот же Христос одновременно Бог и одновременно человек, Священное Писание говорит о Нем то, как о Боге, то как о человеке. Даже больше того, иногда Христу как Богу приписываются человеческие свойства (

), а иногда Ему же как человеку приписываются Божеские свойства. Здесь нет противоречия, потому что речь идет об одном Лице.

   Принимая во внимание ясное учение Священного Писания о Божестве Господа Иисуса Христа, отцы Первого Вселенского Собора, чтобы прекратить всякие перетолковывания слова Сын Божий и умаления Его Божественного достоинства, постановили, чтобы христиане верили:

   Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков.

   Света от Света, Бога истинного от

   Бога истинного, рожденного, не сотворенного,

   единосущного Отцу (одной сущности с Богом Отцом),

   Которым все сотворено.»

   Ариане особенно горячо возражали против слова единосущный, потому что его нельзя было толковать никак иначе, как в православном смысле, а именно, что Иисус Христос признается истинным Богом, во всем равным Богу Отцу. По этой же причине отцы Собора настояли, чтобы это слово вошло в Символ веры.

   Суммируя сказанное, надо сказать, что веру в Божество Христа нельзя насадить в людские сердца ни цитатами, ни формулами. Здесь нужна личная вера, личное волевое усилие. Как было две тысячи лет тому назад, так будет и до конца мира: для многих Христос останется «камнем преткновения и камнем соблазна ... да откроются помышления их сердец» (

;

). Богу угодно было отношением ко Христу обнаружить сокровенное направление воли каждого человека. И то, что утаил Он от разумных и мудрых, то открыл младенцам (Мт. 12:25).

   Поэтому эта статья не ставит себе целью «доказать,» что Христос – Бог. Доказать это невозможно, как и многие другие истины веры. Цель этой статьи – помочь христианину уяснить свою веру в Спасителя и дать ему нужные аргументы для защиты своей веры от еретиков.

   Итак, кто Иисус Христос, Бог или Человек? – Он Бого-Человек. На этой истине должна утверждаться наша вера.

Наверх