» » Что нам грозит в будущем

Что нам грозит в будущем

Nibiru - íîâàÿ ïëàíåòà, ÷òî íàì ãðîçèò â áóäóùåì... » SFW

NASA ïðèçíàëà âåðîÿòíîñòü (â 1982) ñóùåñòâîâàíèÿ NIBIRU. Íåáåñíîå òåëî âîçìîæíî áîëüøåãî ðàçìåðà ÷åì ãèãàíò-Þïèòåð.

Âïåðâûå Nibiru ìîæíî áóäåò óâèäåòü êàæäûé äåíü ñ 15 ìàÿ 2009 êàê ñëàáûé êðàñíîâàòûé îáúåêò. Îí áóäåò äâèãàòüñÿ cî çåìíîé îðáèòîé. Ýòî çíà÷èò, ÷òî äî 2009 ãîäà åäèíñòâåííàÿ âîçìîæíîñòü óâèäåòü åãî òîëüêî íàõîäÿñü â þæíîì ïîëóøàðèè Çåìëè.

Не отстают от нефтяных гигантов и перекупщики продовольствия. Торговые сети систематически переписывают ценники даже на отечественные картошку и капусту. Стоимость огурцов за последнее время, по подсчетам Росстата, и вовсе выросла на 40%.

Как известно, снижение потребительского спроса приводит к сокращению зарплат и количества рабочих мест: бизнес становится не в состоянии удерживать прежний объем фонда заработной платы. Уже сегодня многие предприятия набирают специалистов на зарплаты ниже, чем еще год назад, да и число вакансий сократилось. Есть, правда, исключение: по оценкам госорганов зарплаты федеральных чиновников к 2018 году должны вырасти в два раза. Но чиновники составляют только 1,9% от трудоспособного населения. Так что в ближайшее время нашу экономику может ожидать эффект «домино»: повышение стоимости доллара приводит к снижению спроса, снижение спроса — к сокращению номинальных зарплат, понижение зарплат — к еще большему падению спроса и массовой безработице.

На этом фоне крайне странно выглядит недавнее решение Центробанка повысить ключевую ставку, по которой предоставляются кредиты коммерческим банкам под залог ценных бумаг с 8% до 9,5% (в начале года она составляла 6%). Иными словами, бизнес так и не дождется дешевых кредитов, и все разговоры об импортозамещении останутся не более чем разговорами.

Вполне возможно, что ситуацию пытаются исправить усилением надзора за бюджетными расходами. В среду президент подписал закон о парламентском контроле за расходованием средств на федеральные целевые программы (ФЦП). Ранее правительство могло утверждать ФЦП без одобрения Госдумы и Счетной палаты, теперь — должно будет заручиться поддержкой депутатов. Но не есть ли само появление подобного указа признанием того, что до сегодняшнего дня деньги на ФЦП расходовались, так скажем, не очень правильно?

Понятно, что вряд ли в ближайшее время наши граждане смогут позволить себе те же траты что раньше. Но какова будет степень падения уровня жизни?

Доктор экономических наук, профессор МГУ Андрей Колганов полагает, что, несмотря на все сложности, настоящего бедствия всё-таки удастся избежать:

– Четыре года назад были заложены серьезные инвестиции в большие мясоперерабатывающие комплексы центральной части России, – объясняет Иван Ступаков. – Таким образом, сегодня у нас появилась возможность закупать полутуши у соотечественников. Правда, тут имеет место такой парадокс: несмотря на то что ценится охлажденное мясо, мы просим его заморозить, прежде чем отправить к нам, еще и доплачиваем за это, потому как наши производители могут использовать только замороженное сырье – сроки доставки слишком велики. За последние три месяца мы уже переключили на российское сырье 40 процентов производства.

Итак, переработчики полагаются на поставки отечественных заводов. И надеются в будущем решить две проблемы. Первая проблема – с обвалкой. Так как в Приморье привозят полутуши, прежде чем пустить их в производство, придется повозиться – отделить от кости. А на такие виды работ технологии и оборудование наших заводов не рассчитаны. Впрочем, это не является неразрешимой проблемой, некоторые крупные компании с этим уже справились. Гораздо серьезнее другая: центральная Россия не может обеспечить всю страну сырьем в достаточном количестве. И столкнуться с дефицитом шансов больше именно у отдаленных от центра регионов.

Почем фунт мяса?

В результате этих явлений и сдвинулась граница теплых и холодных областей на планете. Изменение траекторий атмосферных циклонов, связано, прежде всего, по мнению ученых - с неравномерностью изменений приземной температуры, которая непосредственным образом влияет на отклонение траекторий циклонов к полюсам.

Скорее всего, что сегодня, те осадки, которые выпадали раньше в странах Скандинавии, Северной Великобритании и в Северном Ледовитом океане, теперь выпадают над Европой, в том числе и над европейской частью России. Отклонение маршрутов атмосферных циклонов к югу, грозит в ближайшем будущем России и европейскому континенту, прежде всего - увеличением количества экстремальных ливней и наводнений.

Российское будущее – будет холодно или жарко?

Российские исследователи, как и ученые со всего мира ломают головы над будущим, над вопросом о причинах повышения температуры на земле и прогнозах на ближайшее и отдаленное будущее. На этот счет у ученых, существуют различные точки зрения, но все чаще они высказывают мнение, что причиной глобального потепления, скорее всего, является - скопление в воздухе большого количества углекислого газа и иных климатических, активных газовых компонентов.

Какой же будет погода на европейском континенте и в России в будущем? Вероятнее всего, в ближайшие десятилетия, климат постепенно будет утрачивать свой континентальный характер, это означает то, что лето в восточных и центрально европейских странах станет более холодным, зима же, должна стать, наоборот, более мягкой и влажной. Главная причина, базирующаяся на этом выводе - смещение траекторий циклонов, о котором мы рассказали выше.

По словам аналитика, избежать экономического краха Америке поможет либо очередная программа QE, либо «пожар где-нибудь за пределами США», который «уже попытались безуспешно устроить в арабских странах». Ну и сам дефолт — после которого страну ждёт жёсткий экономический спад, зато затем правительство снова сможет эффективно стимулировать рост экономики.

А если всё-таки будет?

Но сейчас еще они действуют совсем другими способами, и в прошедшие времена религиозные представления, несмотря на свою бесспорно недостаточную подкреплен-ность, оказывали сильнейшее влияние на человечество. Это очередная психологическая проблема. Надо спросить, в чем состоит внутренняя сила этих учений, какому обстоятельству обязаны они своей независимой от санкции разума действенностью?

Мне кажется, ответ на оба эти вопроса у нас уже в достаточной мере подготовлен. Мы получим его, обратив внимание на психический генезис религиозных представлений. Выдавая себя за знание, они не являются подытоживанием опыта или конечным результатом мысли, это иллюзии, реализации самых древних, самых сильных, самых настойчивых желаний человечества; тайна их силы кроется в силе этих желаний. Мы уже знаем, что пугающее ощущение детской беспомощности пробудило потребность в защите — любящей защите,— и эту потребность помог удовлетворить отец; сознание, что та же беспомощность продолжается в течение всей жизни, вызывает веру в существование какого-то, теперь уже более могущественного отца. Добрая власть божественного провидения смягчает страх перед жизненными опасностями, постулирование нравственного миропорядка обеспечивает торжество справедливости, чьи требования так часто остаются внутри человеческой культуры неисполненными, продолжение земного существования в будущей жизни предлагает пространственные и временные рамки, внутри которых надо ожидать исполнения этих желаний. Исходя из предпосылок этой системы, вырабатываются ответы на загадочные для человеческой любознательности вопросы, например, о возникновении мира и об отношении между телом и душой; все вместе сулит гигантское облегчение для индивидуальной психики; никогда до конца не преодоленные конфликты детского возраста, коренящиеся в отцовском комплексе, снимаются с нее и получают свое разрешение в принимаемом всеми смысле.

Когда я говорю, что все это иллюзии, то должен уточнить значение употребленного слова. Иллюзия не то же самое, что заблуждение, она даже необязательно совпадает с заблуждением. Мнение Аристотеля, что насекомые возникают из нечистот, еще и сегодня разделяемое невежественным народом, было заблуждением, как и мнение старых поколений врачей, будто tabes dorsalis, сухотка спинного мозга, есть следствие половых излишеств. Было бы неправильно называть эти заблуждения иллюзиями. Наоборот, мнение Колумба, будто он открыл новый морской путь в Индию, было иллюзией. Участие его желания в этом заблуждении очень заметно. Иллюзией можно назвать утверждение некоторых националистов, что индоевропейцы — единственная культуроспособная человеческая раса, или убеждение, разрушенное лишь психоанализом, будто ребенок есть существо, лишенное сексуальности. Характерной чертой иллюзии является ее происхождение из человеческого желания, она близка в этом аспекте к бредовым идеям в психиатрии, хотя отличается и от них, не говоря уж о большей структурной сложности бредовой идеи. В бредовой идее мы выделяем как существенную черту противоречие реальности, иллюзия же необязательно должна быть ложной, то есть нереализуемой или противоречащей реальности. Девица из мещанской семьи может, например, жить иллюзией, что придет принц и увезет ее с собой. Это возможно, случаи подобного рода бывали. Что придет мессия и учредит золотой век, намного менее вероятно. В зависимости от своей личной позиции классификатор отнесет эту веру или к иллюзиям, или к аналогам бредовой идеи. Примеры иллюзий, оправданных действительностью, вообще говоря, перечислить не так-то просто. Но иллюзия алхимиков, что все металлы можно превратить в золото, относится, ло-видимому, к этому роду. Желание иметь много золота, как можно больше золота, очень ослаблено нашим сегодняшним пониманием предпосылок обогащения, зато химия уже не считает превращение металлов в золото невозможным. Итак, мы называем веру иллюзией, когда к ее мотивировке примешано исполнение желания, и отвлекаемся при этом от ее отношения к действительности, точно так же как и сама иллюзия отказывается от своего подтверждения.

Возвращаясь после этого уточнения к религиозным учениям, мы можем опять же сказать: они все — иллюзии, доказательств им нет, никого нельзя заставить считать их истинными, верить в них. Некоторые из них настолько неправдоподобны, настолько противоречат всему нашему в трудах добытому знанию о реальности мира, что мы вправе — с необходимым учетом психологических различий — сравнить их с бредовыми идеями. О соответствии большинства из них действительному положению вещей мы не можем судить. Насколько они недоказуемы, настолько же и неопровержимы. Мы знаем еще слишком мало для того, чтобы сделать их предметом более близкого критического рассмотрения. Загадки мира лишь медленно приоткрываются перед нашим исследованием, наука на многие вопросы еще не в состоянии дать никакого ответа. Научная работа остается для нас, однако, единственным путем, способным вести к познанию реальности вне нас. Будет той же иллюзией, если мы станем ожидать чего-то от интуиции и погружения в себя; таким путем мы не получим ничего, кроме с трудом поддающихся интерпретации откровений относительно нашей собственной душевной жизни, они никогда не дадут сведения о вопросах, ответ на которые так легко дается религиозному учению. Заполнять лакуны собственными измышлениями и поличному произволу объявлять те или иные части религиозной системы более или менее приемлемыми было бы кощунством. Слишком уж значительны эти вопросы, хотелось бы даже сказать: слишком святы.

Здесь кто-нибудь сочтет нужным возразить: так если даже закоренелый скептик признает, что утверждения религии не могут быть опровергнуты разумом, то почему я тогда не должен им верить, когда на их стороне так многое: традиция, согласное мнение общества и вся утешительность их содержания? В самом деле, почему бы и нет? Как никого нельзя принуждать к вере, так же нельзя принуждать и к безверию. Но пусть человек не обманывается в приятном самообольщении, будто в опоре на такие доводы его мысль идет правильным путем. Если вердикт “негодная отговорка” был когда-либо уместен, так это здесь. Незнание есть незнание; никакого права верить во что бы то ни было из него не вытекает. Ни один разумный человек не станет в других вещах поступать так легкомысленно и довольствоваться столь жалким обоснованием своих суждений, своей позиции, он себе это позволяет только в самых высоких и святых вещах. В действительности он просто силится обмануть себя и других, будто еще прочно держится религии, хотя давно уже оторвался от нее. Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности. Философы начинают непомерно расширять значения слов, пока в них почти ничего не остается от первоначального смысла. Какую-то размытую абстракцию, созданную ими самими, они называют “богом” и тем самым выступают перед всем миром деистами, верующими в бога, могут хвалиться, что познали более высокое, более чистое понятие бога, хотя их бог есть скорее пустая тень, а вовсе не могущественная личность, о которой учит религия. Критики настаивают на том, чтобы считать “глубоко религиозным” человека, исповедующего чувство человеческого ничтожества и бессилия перед мировым целым, хотя основную суть религиозности составляет не это чувство, а лишь следующий шаг, реакция на него, ищущая помощи против этого чувства. Кто не делает этого шага, кто смиренно довольствуется мизерной ролью человека в громадном мире, тот скорее нерелигиозен в самом прямом смысле слова.

В план нашего исследования не входит оценка истинности религиозных учений. Нам достаточно того, что по своей психологической природе они оказались иллюзиями. Но нет надобности скрывать, что выявление этого очень сильно сказывается и на нашем отношении к вопросу, который многим не может не казаться самым важным. Мы более или менее знаем, в какие времена были созданы религиозные учения и какими людьми. Когда мы к тому же еще узнаём, какие тут действовали мотивы, то наша позиция в отношении религиозной проблемы заметно смещается. Мы говорим себе, что было бы прекрасно, если бы существовал бог — создатель мира и благое провидение, нравственный мировой порядок и загробная жизнь, но как же все-таки поразительно, что все так именно и обстоит, как нам хотелось бы пожелать. И что еще удивительнее, нашим бедным, невежественным, угнетенным предкам как-то вот посчастливилось решить все эти труднейшие мировые загадки.

Коль скоро мы опознали в религиозных учениях иллюзии, то сразу же встает дальнейший вопрос, не аналогична ли природа остального достояния культуры, на которое мы смотрим снизу вверх и которому позволяем править нашей жизнью. Не следует ли называть иллюзиями также и предпосылки, на которых построены наши государственные институты, не следует ли считать, что отношения между полами в нашей культуре омрачены эротической иллюзией, причем, возможно, не одной? Раз уж мы дали ход своему недоверию, то не оробеем и перед вопросом, имеет ли какое-то более надежное обоснование наша убежденность, что применение наблюдения и мышления в научной работе позволяет продвинуться вперед в познании внешней реальности. Ничто не вправе удерживать нас от того, чтобы направить луч наблюдения на наше собственное существо или применить мысль в целях критики самой же себя. Здесь открывается возможность целого ряда исследований, исход которых должен был бы стать решающим для выработки “мировоззрения”. Больше того, мы чувствуем, что подобное усилие не пропадет даром и что оно по крайней мере отчасти оправдает наши подозрения. Но столь обширная задача не под силу автору, он поневоле вынужден сузить фронт своей работы до прослеживания од-ной-единственной из этих иллюзий, а именно религиозной.

Громкий голос нашего противника велит нам остановиться. Нас призывают к ответу за наше запретное деяние. Нам говорят:

“Археологические интересы сами по себе вполне похвальны, но раскопки не производятся там, где в ходе их подрываются жилища живых людей, так что они могут рухнуть и похоронить людей под своими обломками. Религиозные учения не такой предмет, над которым можно умничать, как над любым другим. Наша культура на них построена, поддержание человеческого общества имеет своей предпосылкой веру преобладающего числа людей в истинность этих учений. Если людей научат, что не существует всемогущего и всеправедного бога, не существует божественного миропорядка и будущей жизни, то они почувствуют себя избавленными от всякой обязанности подчиняться предписаниям культуры. Каждый станет необузданно, безбоязненно следовать своим асоциальным, эгоистическим влечениям, насильничать, снова начнется тот хаос, который мы сдерживали многотысячелетней работой культуры. Даже если бы было известно и доказано, что религия не располагает истиной, нужно было бы молчать об этом и вести себя так, как требует философия “как если бы”. В интересах всеобщего блага! Не говоря уже об опасности предприятия, в нем есть бесцельная жестокость. Бесчисленные множества людей находят в учениях религии свое единственное утешение, лишь благодаря их помощи способны перенести тяготы жизни. Вы хотите отнять у них эту опору, не дав им ничего лучшего взамен. Общепризнано, что наука сегодня мало что дает, но даже если бы она шагнула намного дальше в своем прогрессе, она бы не удовлетворила людей. У человека есть еще и другие императивные потребности, на которые не в силах дать ответ холодная наука, и очень странно, прямо-таки верх непоследовательности, когда психолог, всегда подчеркивавший, как далеко на второй план отступает в жизни человека разум по сравнению с жизнью влечений, теперь пытается отобрать у человека драгоценный способ удовлетворения желаний и компенсировать его интеллектуальной пищей”.

Сколько обвинений сразу! Но я достаточно подготовлен, чтобы опровергнуть их все, а кроме того, я буду утверждать, что для культуры будет большей опасностью, если она сохранит свое нынешнее отношение к религии, чем если она откажется от него. Не знаю только, с чего начать свое возражение.

Завершал конкурсную программу проект «Приглашает LeParkour»  Макарова Игоря, гр. ПИ101, рассказывающий о новом виде экстремального спорта паркур и его философии.

Если в недра Апофиса заложить термоядерную бомбу, она превратит его в рой мелких астероидов.

Преимущества. Чувство глубокого удовлетворения от одной мысли, что враг разбит вдребезги.

Оборотная сторона. Глубоким бурением в открытом космосе мы еще никогда не занимались. Кроме того, не окажется ли куча маленьких радиоактивных астероидов еще хуже, чем один большой?

Поджаривание ядерным зарядом

Лучше устроить ядерный взрыв прямо над астероидом. Испарение вещества с поверхности небесного тела толкнет его в противоположном направлении.

Преимущества. В такой ситуации вращение астероида не будет играть роли.

Если говорить честно и прямо, это ведь преступная халатность по исполнению своих служебных обязанностей соответствующих бурятских чиновников довела озеро Котокельское до кризисного экологического состояния. Им бы надобно гордиться, что природа подарила такие чуда - озеро Байкал и Котокельское. И впору соревноваться, кто сработает лучше, а у них вышло как всегда - кто хуже?

Только не говорите в ответ: а причем тут Байкал?

Берег левый, берег правый

В бюджете федеральной целевой программы 2012-2020 годов по Байкалу миллиардные суммы заложены на укрепление берегов - в основном рек и водохранилищ. Сибирские ученые разобрались в причинах, ведущих к обрушению берегов, порождающих овраги, сели, наледи и так далее. Вот один пример.

...В пяти с половиной километрах от плотины Иркутской ГЭС на правобережном участке водохранилища между заливами Патрониха и Топка возведен коттеджный поселок Молодежный. Жилая застройка, расположенная в средней и вершинной части водосборной площади, неукоснительно увеличивалась. С территорией обращались, игнорируя элементарные правила земледелия.

В результате за период 1975-2012 гг. на участке было размыто более полумиллиона квадратных метров пахотных земель и лесных массивов. Начался процесс размыва берега водохранилища. Только за 2002-2011 гг. береговая бровка на участке отодвинулась на 27-30 метров. По склону прорезались овраги.

Чтобы теперь остановить этот процесс и ему подобные, в федеральные расходы (ФЦП по Байкалу) закладывается 9 миллиардов 757,5 млн рублей.


- Потенциал очень мощный в России. Я горжусь, когда наши девчонки разводятся с иностранцами. Не хватает в жизни души. Душевный муж-иностранец - это как рыба на велосипеде. Хорошие бывают. Это, как правило, выходцы от нас или евреи, которые там живут. А такие твердолобики - это все равно западные люди. А знаете, из-за чего развелся один севастополец? Вот это вызывает гордость у меня. Он развелся с американкой. В Севастополе вообще жить невозможно, он в Америке как сыр в масле катался. Развелся. Она не признавала роль Советской Армии в победе над фашистской Германией. Вот это и спасет мир!

(«Ночной полет», ТВЦ).

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

Наверх